Узбекистан взял на себя обязательство развивать государственно-частное партнерство (ГЧП), рассматривая его как ключевой инструмент для улучшения государственных услуг и привлечения необходимых инвестиций и экспертизы. Страна продемонстрировала значительный рост проектов ГЧП — реализовано и находится в процессе более 400 инфраструктурных инициатив общей стоимостью примерно 16 млрд долларов США. Это стало серьёзным изменением, особенно учитывая отсутствие частного сектора в таких проектах до 2018 года. В настоящее время проекты ГЧП охватывают различные отрасли, включая энергетику, здравоохранение и образование, при этом ожидается мобилизация около 700 миллионов долларов. Кроме того, несколько проектов в энергетике, здравоохранении и химическом секторе уже завершены, а общая ожидаемая мобилизация превышает 1,8 миллиарда долларов. Узбекистан планирует расширить усилия в сфере ГЧП в таких отраслях, как орошение, транспорт, распределение электроэнергии и муниципальные услуги — все они сталкиваются с недостаточным финансированием и проблемами в эксплуатации. Для ускорения реализации ГЧП страна должна оптимизировать разработку проектов, ускорить процесс согласований и упростить процедуры приобретения земли. В перспективе амбициозная Стратегия Узбекистана 2030 предусматривает мобилизацию 30 миллиардов долларов частного сектора к 2030 году.
Частный или государственный партнер сначала разрабатывает концептуальный документ по проекту ГЧП и пакет документов по технико-экономическому обоснованию, затем обращается в уполномоченный государственный орган для утверждения. В зависимости от стоимости проект ГЧП может пройти несколько этапов согласования — от простого утверждения государственным партнером до окончательного утверждения Кабинетом Министров. В зависимости от стоимости применяется следующая градация согласований:">
Государственный партнер выбирает частного партнера через тендерный процесс, который может проводиться в одну или две стадии.">